Дайджест дня: Веста с вариатором, новый Infiniti QX80 и другие события индустрии

АВТОВАЗ выпустил первую партию автомобилей Лада Веста с китайским вариатором. Машины оснащены двигателем 1.8 Evo мощностью 122 л.с., и в компании подчеркивают, что силовой агрегат прошел полный цикл испытаний, итогом которого стали специальные калибровки электронных блоков управления, топливной и тормозной систем. Также появилась дополнительная опора силового агрегата. Вариаторы будут устанавливать на все разновидности Весты — седаны, универсалы и их Cross-версии. Цены и комплектации двухпедальных Вест будут объявлены позже.

А калининградский Автотор объявил о подготовке к запуску производства автомобилей марки Forthing. Это подразделение концерна Dongfeng вышло на российский рынок в мае 2023 года, но пока что машины поставляли напрямую из Китая. На конвейер Автотора встанут три модели Forthing: кроссоверы T5 и T5 Evo, а также минивэн M4 Yacht. Старт промышленного производства запланирован на март, первоначально это будет мелкоузловая сборка (на базе сваренных и окрашенных кузовов), хотя в дальнейшем обещана локализация некоторых компонентов.

Объявлены финалисты конкурса World Car of the Year. Команда жюри, в которую входят более 100 автомобильных журналистов из 29 стран мира, выбрала кроссоверы Volvo EX30 и Kia EV9, а также седан BYD Seal. То, что все трое являются электромобилями, вполне предсказуемо (в прошлом году победителем стал Hyundai Ioniq 6), а вот появление в финале китайского седана (на фото) тянет на сенсацию. Итоги конкурса будут подведены 27 марта на автосалоне в Нью-Йорке.

Компания Lamborghini запатентовала в Европе наименование Huracan STJ и соответствующий логотип. Еще год назад было объявлено, что весь тираж суперкара Lamborghini Huracan уже раскуплен, а его производство будет остановлено в 2024 году после исполнения всех заказов. Литерой «J» компания Lamborghini традиционно маркирует особо экстремальные и зачастую прощальные версии своих автомобилей — например, таким был Aventador SVJ. Скорее всего, будущий Huracan STJ станет финальной итерацией модели, призванной попрощаться не только с самим Ураканом, но еще и с атмосферным двигателем V10.

На 20 марта назначена премьера внедорожника Infiniti QX80 нового поколения. Его предвестников еще прошлым летом стал концепт-кар Infiniti QX Monograph, сделанный в свежем стиле марки. А на одном из тизеров серийной машине показан шильдик с надписью «Autograph»: вероятно, это название одной из комплектаций. По предварительной информации, вместо атмосферника V8 у нового QX80 будет турбомотор V6.

Плотная завеса тайны вокруг автомобильного проекта компании Apple порождает самые разнообразные слухи и спекуляции. Например, месяц назад Bloomberg сообщил о возобновлении работ над автомобилем. А теперь, по информации того же издания, бывшим сотрудникам проекта объявили о скором роспуске команды. После десяти лет работы над автомобилем под условным названием iCar весь отдел будет перепрофилирован на разработку генеративного искусственного интеллекта.

Немецкое издание Handelsblatt сообщило о закрытии проекта роскошного кросс-седана Mercedes-Maybach. В виде концепт-кара Ultimate Luxury такой автомобиль был показан еще в 2018 году на Пекинском автосалоне, а приоритетным должен был стать именно рынок Китая. В 2021 году, после выхода роскошного электрокроссовера Mercedes-Maybach EQS, слухи о появлении его разновидности с отдельным хвостиком багажника разгорелись с новой силой. С тех пор проект находился в информационном забвении, и только сейчас стало известно о его закрытии.

А компания Hyundai уже до конца первого полугодия уберет с европейского рынка все бензиновые N-модели. Под сокращение попали хот-хэтчи i20 N и i30 N, а также мощный лифтбек i30 N Fastback: все они «портят» статистику вредных выбросов для марки Hyundai. Из драйверских N-моделей в Европе останется только электромобиль Hyundai Ioniq 5 N. В глобальной гамме также есть бензиновый седан Elantra N, но на европейском рынке его никогда не было.

Минпромторг сообщил, что меры стимулирования спроса на электромобили в России будут привязаны к степени их локализации. Министерство согласилось с доводами АВТОВАЗа в пользу изменения мер государственной поддержки: максимальные преференции будут доступны только высоколокализованным электромобилям, каким должен стать е-Ларгус. Начало его серийного производства намечено на третий квартал этого года. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов пояснил, что подобная «точечная донастройка механизмов стимулирования спроса» необходима «чтобы оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны».

Также сегодня мы рассказали о суперкаре McLaren Artura Spider, рестомоде Totem GTAmodificata и кроссовере Honda CR-V e:FCEV.

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *